ЖМИ - РЕГИСТРИРУЙСЯ - ОБЩАЙСЯ

Форум китайских автомобилей Киева  
!!! РЕГИСТРАЦИЯ !!!

Вернуться   Форум китайских автомобилей Киева > Китайские автомобили > FAW > FAW Vita

Обзор авто FAW Vita

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.07.2012, 21:45     #1
Житель
Очки: 299, Уровень: 2 Очки: 299, Уровень: 2 Очки: 299, Уровень: 2
Активность: 99% Активность: 99% Активность: 99%
 
Аватар для _Vladik_
 
Доп. информация
По умолчанию Обзор авто FAW Vita


Обзор

«Наслаждайтесь жизнью! Все включено» — зазывает промосайт китайского хэтчбека FAW Vita. Классный слоган. Ведь в переводе с латинского vita — это и есть «жизнь». И за 324750 рублей ($12990) включено в нее действительно многое — кондиционер, полный электропакет, магнитола, легкосплавные колеса... Итальянцы сказали бы — dolce Vita, «сладкая жизнь»! Но так ли она сладка по сравнению с одним из бестселлеров класса — корейским хэтчбеком Hyundai Getz?

Двигатель у китайской «жизни» пока только один — объемом 1,3 л (93 л.с.) с механической коробкой передач. Между тем у хэтчбека Hyundai Getz целое ассорти комплектаций — с трех- или пятидверным кузовом, «механикой» или «автоматом», тремя моторами на выбор… Но в схожей комплектации Vita на $1650 дешевле Гетца 1.4 (97 л.с.) — $12990 против $14640.
Дешевле — да. Но слаще ли?
FAW Vita Hyundai Getz

Приборы Виты симпатичны и хорошо бы читались, если бы не бликующее стекло. С видимостью показаний циферблатов Гетца проблем нет, но указателя температуры охлаждающей жидкости, как у «дореформенной» машины, не хватает
Дизайн кузова неплох — строг и сдержан. Изогнутые нижние кромки фар и фонарей, светодиодные браслеты на линзах ближнего света — и ни намека на хэтчбек Toyota Yaris прошлого поколения, платформа которого легла в основу машины. Пожалуй, это один из самых симпатичных «китайцев»!
Впрочем, и Hyundai Getz хорош, хоть и примелькался за пять лет.
Внутри Getz радует не столько простеньким дизайном интерьера, сколько аккуратной сборкой и хорошими материа*лами. Передняя панель жесткая, но приятная глазу, все ручки-рычажки крутятся и нажимаются как надо. Расстраивает разве что «пластиковый» запах.

FAW Vita шумнее Гетца и жестче реагирует на дорожные дефекты, но волн покрытия, в отличие от корейского хэтчбека, почти не замечает
FAW Vita — дело другое. Панель тут мягкая и на вид, и на ощупь, но от общего унылого настроения не спасает. Коситься на яркие приборы в центре неудобно, да и без толку — они прикрыты чрезмерно бликующим стеклом. Обивка дверей составлена из скользкого кожзаменителя и неровных пластиковых «подоконников». Крышка перчаточного ящика кривая, воздушные дефлекторы хлипкие — наспех покрашенные серебрянкой ползунки клинит при изменении направления потоков. Разве что фенольный запах слабее, чем в Гетце.

Подголовники Виты склеены и прошиты на скорую неумелую руку
Посадка за рулем в обоих хэтчбеках высокая, городская и вполне удобная. Hyundai Getz радует хорошими диапазонами регулировок оптимального по жест*кости кресла, но ремни, в отличие от китайских, не регулируются по высоте. Кресло Виты чуть более гостеприимно — жестковатое, с мягким верхним слоем, который наряду с более выраженной боковой поддержкой неплохо фиксирует водителя. Но подвинуть сиденье можно, только сильно потянув за регулировочную скобу и поборов «прикусывающие» салазки.
А задним пассажирам неуютно в обеих машинах — и у «китайца», и у «корейца» спинки диванов неоптимальной формы, из-за чего плечи седоков остаются без опоры. Регулируемая по углу наклона спинка в Гетце мало меняет ситуацию, но седокам Виты еще дискомфортнее. Особенно втроем: тесно в плечах, головы упираются в потолок.

Крышечка косметического зеркальца — мягкая, с магнитом-фиксатором
«Посеребренные» ползунки подклинивает на хлипких жалюзи воздушных дефлекторов Подголовники Виты склеены и прошиты на скорую неумелую руку

«Центральноприборная» передняя панель — в духе хэтчбека-прототипа Toyota Yaris прошлого поколения. Однако материалы и сборка — унылые
Кресло Виты гостеприимнее корейского за счет более выраженной боковой поддержки и лучших фрикционных свойств обивки. Но по салазкам оно двигается с трудом
FAW Vita имеет не один, как у Гетца, а четыре электростеклоподъемника с режимом «Аuto» и даже сам закрывает стекла при выключении зажигания
С места до 100 км/ч Getz разгоняется за 12,8 с — на 2,2 с быстрее близкого по мощности «китайца». А насколько приятнее… Ровный характер умеренно шумного мотора, неплохая четкость привода коробки, логично подобранный ряд передаточных чисел (вторая крутится до 90 км/ч, третья — до 136 км/ч). А задемп*фированный в широкой неактивной зоне (до 3500 об/мин) акселератор Гетца на фоне дубового китайского воспринимается сверхчутким. Ведь на Вите можно ехать, ритмично притоптывая по педали газа — и не ощущать ни малейшего отклика!
«Внизу» китайский двигатель тянет вяло. К средним оборотам он просыпается, но все равно каждое переключение рвет темп разгона Виты на мелкие кусочки. Не спасает даже более «короткая» трансмиссия (вторая передача крутится до 79 км/ч, третья — до 120 км/ч) — Vita все равно не в силах догнать Getz. Мотор при этом визжит, басит и свистит одновременно, словно отбившиеся от рук дирижера оркестранты, а «на ограничителе» бьется в конвульсиях. От обиды, не иначе.

Hyundai Getz управляется без огонька, но спокойно и надежно
А тормоза? В штатных режимах все нормально, но тормозной путь при экстренной остановке со 100 км/ч занимает у Виты аж 53,9 м против 43,6 м у Гетца! Причем «продавить» педаль до срабатывания АБС или хотя бы до блокировки колес нам так и не удалось!

Интерьер Гетца незатейлив и аккуратен
Кресло Гетца радует хорошими диапазонами регулировок, но боковая поддержка могла бы быть и получше, а отвислый подлокотник (отличие топ*версии GLS) неудобен. Еще минус — ремни, не регулирующиеся, в отличие от китайских, по высоте
То ли дело Getz — надежное уверенное замедление. И стабильное: на третьем подряд торможении со 100 км/ч педаль хоть и «затвердела», но эффективность не снизилась. А вот Vita в тех же условиях укатилась еще на три метра дальше: тормозной путь — как у «уазика»!
Прямую Vita держит хорошо и даже балует неплохой информативностью рулевого управления. Но отклики на повороты тоненькой баранки неточные, размазанные, а чувствительность невысока — руль требуется поворачивать на большие углы. Вдобавок в напряженных неровных поворотах на него приходят удары с громкими стуками, будто ослабли крепления рулевой колонки. Запаздывания реакций особенно заметны при знакопеременной «рулежке» — машина успевает немного выплыть наружу. А под сброс газа Vita охотно ныряет внутрь поворота и крепко цепляется за траекторию, но, по*скользнувшись, резковато уходит в занос. Держи ухо востро!
FAW Vita Hyundai Getz

Задние пассажиры лишены полноценного комфорта в обеих машинах, но Getz все же предпочтительнее: здесь немного просторнее, а спинка сиденья регулируется по углу наклона. Из удобств: на центральном тоннеле Гетца «стакан» под полуторалитровую бутылку и карманы в спинках передних кресел, а в Вите — лишь пепельница на тоннеле
Getz тоже не идеал, но ведет себя все-таки более взвешенно и спокойно. Он тоже, как и Vita, хорошо стоит на прямой — разве что постоянно покачивает рулем на неровностях. Реакции у Гетца плавнее и точнее, но руль менее информативен. А если поехать побыстрее, то в виражах Getz кренится меньше Виты, но тривиально выскальзывает передними колесами наружу поворота — корейские покрышки Kumho Power Star 758, ложась на бок, почти не сопротивляются уводу. Огонька, конечно, не хватает, зато все спокойно и надежно.

При этом подвеска Hyundai — мягкая. Короткие волны покрытия раскачивают Getz, словно лодку (недалеко и до морской болезни!), зато все жесткие неровности сглажены, а мелких швов и трещинок на дороге «кореец» просто не замечает. «Китаец» — полная противоположность! Жесткая подвеска не допускает раскачки, но пересчитывает каждый мелкий изъян асфальта и постоянно пропускает в салон удары — зачастую с громкими стуками. Китайский хэтчбек вообще шумнее — сильнее гудят шины, ветер, мотор на разгоне. На холостых оборотах от двигателя приходят еще и вибрации, а впускная система — как будто страдает насморком.
FAW Vita Hyundai Getz

Чтобы сложить спинку заднего* сиденья Виты, нужно вытянуть пару «солдатиков» по краям.* Обивка уже порвалась…
Салон Гетца трансформируется проще и эффективнее: в Вите складывается лишь спинка, причем только целиком и при открытых дверях — иначе ее края упираются в дверные подлокотники (на фото). Багажники — равноценные по объему, но у грузового отсека Hyundai правильнее форма и добротнее отделка. А крышка багажника Виты захлопывается со звуком бьющегося стекла
Конечно, Hyundai Getz — тоже не конфетка. Но это сбалансированный автомобиль, все потребительские качества которого адекватны цене. Невыразительный, но гармоничный дизайн, простенький, но уютный салон. Хорошие ездовые свойства, надежные тормоза — и лучшее соотношение цена/мощность в классе. Недаром Getz у нас бестселлер среди компактных хэтчбеков: за восемь месяцев нынешнего года было продано 13868 машин против 10309 автомобилей Opel Corsa, занимающих второе место.
FAW Vita Hyundai Getz

Бардачки — под согнутый вдвое лист формата А4

Единственное нарекание к механизму переключения передач Гетца — великоватые хода рычага. У Виты передачи включаются четко, но несимметрично (пятая почти совпадает с третьей), а задняя — через раз

Рукоятки управления микроклиматом Гетца крутятся лучше, зато у Виты они удобнее расположены. Магнитола на Getz установлена дилером, а у Виты — штатная, с USB-разъемом по центру. Только у Виты на центральной консоли есть подстаканники, но выдвигаются они, равно как и пепельница, с великим трудом — мол, не пей и не кури!
Конкурент ли Гетцу FAW Vita?
Безусловно, да. Ведь по некоторым пунктам (например, по удобству водительского кресла и по «волноемкости» подвески) Vita превзошла Getz. А главное, что в китайскую «жизнь» и впрямь «все включено» при меньшей цене. Легкосплавные колеса, CD-ресивер, электрозеркала. Правда, АБС у китайской машины практически не работает. А ведь в случае экстренной ситуации лишние 10 метров тормозного пути могут решить вопрос жизни и смерти — особенно для седоков автомобиля, который никогда еще не проходил независимых краш-тестов.
FAW Vita Hyundai Getz

Двигатель Виты (1,3 л, 93 л.с.) — с тойотовской родословной, но даже в паре с более «короткой», чем на Гетце (1,4 л, 97 л.с.), трансмиссией угнаться за корейским хэтчбеком он не позволяет
Приплюсуем сюда плохо собранный интерьер, шумный мотор и тряску на неровностях. И станет ясно, что Vita у китайцев пока далеко не dolce — сладости нет и в помине. Вот если бы Vita стоила $10000 и была бы аккуратнее собрана из более качественных материалов… Может быть, это случится уже в следующем году, когда Виту начнут выпускать на Серпуховском автозаводе?
Светосила
Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. Оба хэтчбека — с обычными галогенными фарами. Лучший ближний свет — у Виты: пешеход, стоящий в 80 метрах на обочине, освещен чуть ярче, чем фарами Гетца. Дальний свет одинаково дальнобойный на обеих машинах: у Гетца световой пучок шире, а у Виты… Красивее?
FAW Vita Hyundai Getz

Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 80 метрах от автомобиля

Дальний свет. Пешеход стоит по центру в 160 метрах от автомобиля
Чем хуже, тем лучше?
Миниатюры
Обзор авто FAW Vita-1.jpg   Обзор авто FAW Vita-2.jpg   Обзор авто FAW Vita-3.jpg  
Ответить с цитированием
Старый 15.09.2012, 19:13     #2
Новичок
Очки: 55, Уровень: 1 Очки: 55, Уровень: 1 Очки: 55, Уровень: 1
Активность: 99% Активность: 99% Активность: 99%
 
Аватар для SergeyPochep
 
Доп. информация
По умолчанию

По описанию получается неплохой автомобиль. Хорошо бы теперь послушать о нем отзывы реальных людей. Хотелось бы знать, насколько он надежен, и как часто ломается. Надеюсь, что с этим у него все в порядке.
Ответить с цитированием
Старый 08.06.2013, 10:58     #3
Новичок
Очки: 12, Уровень: 1 Очки: 12, Уровень: 1 Очки: 12, Уровень: 1
Активность: 99% Активность: 99% Активность: 99%
 
Аватар для Dimka
 
Доп. информация
По умолчанию

Ездил пару раз на подобной машине с другом. Не буду врать, неизгладимых приятных впечатлений она у меня не оставила. Средняя бюджетная машина, с довольно неплохими характеристиками, мягкой и выносливой подвеской. Прекрасная альтернатива продукции ВАЗ.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тюнинг авто Great Wall Voleex _Vladik_ Great Wall Voleex 2 27.10.2020 05:14
Фотографии FAW Vita Михаил FAW Vita 2 06.07.2019 13:32
Тест драйв FAW Vita _Vladik_ FAW Vita 1 16.04.2019 09:13
Отзывы про FAW Vita _Vladik_ FAW Vita 1 16.04.2019 09:08
Обзор BYD Flyer taison BYD Flayer 0 07.07.2012 19:27


Текущее время: 08:27. Часовой пояс GMT +3.
 


Стиль от: vBulletin Skins Zone. Обновлён Filez'ом. Сделано на vBulletin® Версия 3.8.4
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot